К новым вершинам

В наступающем сезоне туристическая фирма «Yana Luxury Travel» предлагает клиентам новые горнолыжные направления – неизвестные украинским туристам курорты Австрии, а также самые интересные горные поселки Италии.

 

Австрия

На протяжении многих лет горнолыжные регионы Австрии распределялись между туристами разных национальностей. Немцы привыкли отдыхать в долине Вильдер Кайзер, англичане традиционно едут в Обертауэрн, поэтому,  когда в конце девяностых русские начали ездить в Австрию, основные регионы катания с самыми хорошими отелями, трассами и обслуживанием уже были разобраны. Славянам достались несколько второсортные курорты в земле Зальцбург, испытывавшие нехватку туристов из других стран из-за низкого расположения. Дело в том, что альпийские деревни, расположенные выше 1500 метров над уровнем моря, дают гарантию снега. Это не только залог качественного катания, но и хорошей погоды в самом поселке -- на Новый год здесь вы будете гулять по белому снегу, а не по грязи. Между тем на высоте 600 м снег, достигая земли, уже тает – и с этим явлением славяне привыкли сталкиваться в Цель-ам-Зее, Капруне, Гаштайнах, Заальбах-Хинтерглемме.

Существует и другая категория русских курортов, таких как тирольский Ишгль. Они очень популярны среди славян, русские устраивают тут громкие вечеринки, туристы из других стран туда уже не суются, но эти курорты искусственно завышают цены. В их отелях на Новый год цена номера может равняться 150 евро, а со 2 числа, в русский сезон, вырастать до 300 евро за ночь. Таким образом, альпийские деревни Австрии делятся на русские курорты с плохими условиями, русские курорты с завышенными ценами и курорты, куда русские еще не добрались.

Мы в «Yana Luxury Travel» часто сталкиваемся с тем, что клиенты приходят заказывать излюбленный Ишгль, но там места кончаются уже в октябре и многим их не хватает. Однако мы готовы предложить им такое же качественное катание, плюс свободные гостиницы и привлекательные цены -- на новых курортах. Мы замечаем, что клиенты, которые уже попробовали новые места, больше не хотят возвращаться в раскрученные поселки. Им нравится спокойная атмосфера, приватность и неизбалованный русскими персонал. Очень жаль, что многие путешественники не доверяют новым курортам, оставаясь в плену стереотипов. Они будут приятно дивлены, раз попробовав эти направления.

Горнолыжные маршруты украинцев формируются по принципу «куда все, туда и я». Туристы не обращают внимания на курорты с высоким сервисом, хорошим катанием и низкими ценами, только потому, что они не раскручены среди русских. При этом, в первую десятку мирового рейтинга входят три австрийские курорта, о которых русские в принципе не знают. Мы стремимся показать, что помимо мест, куда привыкли ездить наши туристы, есть прекрасные альпийские деревни с большими преимуществами.  Во-первых, это долина Ладис-Фис-Серфаус – высота 1500 метров над уровнем моря, отличные идеально подготовленные трассы, в два раза больше обслуживающего персонала на трассах, в два раза больше сервисных точек и инструкторов, чем на облюбованных славянами курортах.

Долина Вильдер Кайзер рассчитана скорее на семейный отдых, тут преимущественно семейные отели. Тут много анимации для детей, нет вечеринок, никогда не встретить пьяных. Это тихий спокойный отдых, на который сейчас растет спрос, при высоком уровне катания. Эта долина расположена ниже, на высоте около 800 м, но общая протяженность трасс тут 250 км против 70 км в Цель-ам-Зее. Нормальному лыжнику в день нужно 30 км трасс из учета 3-4 спуска по 10 км. Если он катается 5 дней, следовательно, ему в целом необходимо 150 км трасс, иначе ему становится скучно. Значит, на хорошем курорте продолжительность трасс стартует от 200 км. К долине Вильдеркайзер относятся курорты, расположенные влево от Кицбюэля, такие как Гоинг и Золль.

А лыжников с высоким уровнем катания заинтересуют курорты на высоте от 2000 м – Обергургль и Хохгургль с 250 км трасс. В Цель-ам-Зее и Бад Гаштайне на этой высоте катание уже заканчивается, а здесь на этом уровне еще только расположены села. Там абсолютно другая атмосфера катания, в частности, нет деревьев, красивейшие лунные пейзажи. Это влечет за собой еще одну особенность -- там, где нет деревьев, безопаснее катание. Горнолыжные травмы в основном связаны с наездом на препятствия. А тут врезаться просто не во что. К тому же здесь другая геометрия трасс. Если в Цель-ам-Зее и Бад Гаштайне самая широкая трасса 50 метров, то тут ширина спуска достигает 200-300, а то и 400 метров. Лыжник не может никуда слететь с трассы, он максимум он упадет в свежий снег. Поэтому любители черных спусков выбирают эти курорты. Они могут разгоняться до бешенных скоростей без риска покалечиться. Обергургль и Хохгургль находятся за Зельденом. К этой же категории курортов относится и самая высокогорная деревня земли Зальцбург – Обертауэрн. Это место с историей, оно развивается более 500 лет, его очень любят англичане, в частности тут всю жизнь отдыхали The Beatles. Он тоже стоит на отметке 2000 метров, но построен по другому принципу -- он больше Обергургля и Хохгургля, тут есть après ski, хотя, конечно, таких ресторанов и дискотек, как в Кицбюеле и Ишгле, нет. Здесь гарантировано отличное катание в любое время, когда бы вы ни приехали – хоть осенью, хоть весной. Протяженность трасс а в Обертауэрне достигает около 150 км.

Еще одна проблема наших туристов – привычка организовывать отпуск в последний момент. Между тем, раннее бронирование дает ощутимые преимущества. На одном курорте рядом могут стоять два совершенно равноценных отеля с той только разницей, что в одном высокий сезон закачивается 5 января, а в другом – 12-го. При раннем бронировании клиент может выбрать тот отель, где номера подешевеют раньше, и сэкономит таким образом приличную сумму. И поскольку со сменой сезона цены падают примерно в два раза, разница между стоимостью путевок может быть существенной.

Курорты, не избалованные вниманием русских, например, австрийский Обертауэрн или итальянская Селла Ронда вообще не верят, что к ним может кто-то приехать после 2 января, когда кончаются европейские каникулы, поэтому цены тут падают драматически. Здесь с начала января и до начала февраля, когда стартуют детские каникулы в Европе, наступает мертвый сезон, которым могут выгодно воспользоваться славяне. При этом нужно помнить, что в феврале отдыхают австрийские, немецкие и итальянские дети, поэтому цены снова вырастают до новогоднего уровня. Загвоздка в том, что европейские каникулы не привязаны к общим датам. Если у нас все школьники страны выходят на каникулы одновременно, то в Европе учебный график отличается от области к области. Например, Вена гуляет с 1 по 10, Зальцбург с 5 по 15, Тироль – с 10 по 20 и так далее. Таким образом, высокий сезон длится целый февраль, потому что отдыхающие продолжают приезжать до конца месяца.

Итак, самым низким сезоном катания в Австрии сейчас оказалась вторая половина января, между двумя европейскими каникулами. Многие отели еще не знают о существовании русских лыжников, не понимают, что ради них можно поднимать цены, чем стоит пользоваться. Это касается также продуктов и услуг. Известны случаи, когда отельер до нового года оценивает бутылку водки в 50 евро, а со 2 по 12 января – в русский сезон – ее цена поднимается до 200 евро. Многим нашим туристам это отношение уже надоело. Мы уже давно не те русские, которым нужно самоутверждаться таким образом. Поэтому стоит поощрять отели и курорты, относящиеся к нам с уважением.

Отдельно стоит коснуться аэропортов прилета. Основные аэродромы, обслуживащие горнолыжную Австрию, это Зальцбург, тирольский Инсбрук, немецкий Мюнхен и швейцарский Цюрих. Из Цюриха есть смысл ехать только в долину Форарльберг, где находятся Лех, Цюрс и Сан-Антон – самые респектабельные и дорогие курорты Австрии. Если Ишгль считается курортом золотой молодежи, куда едут ради веселья и развлечений, то долина Форарльберг рассчитана на более взрослую и солидную публику. Сан-Антон самый большой из местных курортов, Лех поменьше, а Цюрс – самый эксклюзивный курорт Австрии. Он стоит на высоте 2000 метров, все его подъемники с подогревом сидений, и если, например, в Цель-ам-Зее на 500 отелей всего 1 пятизвездочный, то в Цюрсе их всего дюжина и половина -- пятизвездочные.

Совсем другая история с аэропортами Зальцбурга, Инсбрука и Мюнхена. Все они  стоят на автобане, по левую и правую сторону которого расположено большинство австрийских курортов. Это незначительное, казалось бы, обстоятельство позволяет сэкономить еще и на билетах. Если билет в Инсбрук стоит 800, а в Зальцбург – 400 долларов, то путешественник может смело брать тот, что дешевле, даже если ему нужно в Тироль. Расстояние между городами – 200 км, но это 200 км по идеально чистому автобану, то есть вопрос каких-то полутора часов. На этой трассе никогда не бывает пробок. Даже если туристы массово выезжают с курортов, полиция перекрываем им заезд на автобан и пускает крохотными порциями, чтобы движение на трассе всегда оставалось свободным. Поэтому нет совершенно никакой разницы, в какой из трех аэропортов прилететь.

Италия

Новое направление, которое мы предлагаем в этом сезоне, -- горнолыжная Италия.

Охотнее всего мы предлагаем курорты в регионе Южный Тироль. Это бывшая территория Австрии, отошедшая Италии после второй мировой войны. В зависимости от расположения, там говорят на немецком, австрийском и старо-латинском языках. Указатели в первую очередь написаны по-немецки, и лишь потом дублируются на итальянский. Селения имеют двойные названия, например, Сельва Гардена также известна как Сельва Волькенштайн. Порой названия могут и вовсе не совпадать. Поэтому заказывая тур и сталкиваясь с незнакомыми поселками, следует всегда уточнять у менеджера, нет ли у этой деревни второго названия – возможно, вам предлагают тот курорт, о котором вы всегда мечтали, просто называют его на другом языке.


Доломиты супер-ски имеют плюсы Италии и Австрии одновременно. Тут возможен австрийский сервис при итальянской кухне. Как и везде в Италии, тут очень вкусные и недорогие вина. Если в Австрии бутылку вина в ресторане дешевле 25 евро не найти, то в Италии ее легко можно позволить себе за 15.

Еще один плюс Южного Тироля – статус экономически депрессивного региона, благодаря которому все полученные в области налоги остаются в области, притом, что административные организации по-прежнему финансируются из Рима. Таким образом, в области циркулирует много денег. Кроме того, в Италии действуют ограничения на достройку исторических зданий. То есть, если в старой гостинице 2 этажа, то хозяин не может пристроить третий, или добавить новое крыло. Если средняя гостиница в Австрии рассчитана на 40-50 номеров, то стандартный отель в Италии – на 10-15. Поэтому все полученные деньги здешние отельеры все время вкладывают в ремонт существующих номеров и практически все гостиницы могут похвастаться самым свежим ремонтом и прекрасным состоянием. В Австрии популярные гостиницы прирастают новыми номерами, а старые остаются в нетронутом виде. Здесь же отели все время улучшаются. Это с одной стороны хорошо, а с другой – здесь сложно размещать большие группы. Если компания на 5 семей хочет кататься в Италии, бронированием нужно заняться как можно раньше. Одно дело разместить 5 семей в отеле на 50 комнат, и совсем другое – в отеле на 10 номеров.

В Италии хозяин обязан категоризировать свой отель. Если в Австрии ты можешь сам на глаз определить уровень своего отеля как 4 звезды и представлять его клиентам таким образом, то здесь за этим внимательно следит государство. Как только вы открываете отель, вы обязаны получить категорию и везде ее указывать. При этом там действуют нормативные ограничения, например, отель 4 звезды не может иметь менее определенного количества номеров, поэтому многие мелкие отели при шикарном уровне сервиса и роскошных условиях имеют низкий статус. Таким образом, 2 звезды в Италии могут оказаться значительно лучше 5 звезд в Австрии. В Италии не нужно обращать внимание на количество звезд, вместо этого стоит внимательно рассмотреть фотографии и сайт отеля, почитать, где он расположен, каков размер номеров и т.д.

Италия проигрывает Австрии по сервису. Тут можно обнаружить дефицит ячеек для хранения снаряжения, сушек для ботинок, пунктов аренды, хуже обслуживание трасс, нет централизованных ски-басов. Зато вместо них в Италии во многих отелях организованы свои микроавтобусы, которые отвозят постояльцев на гору и забирают с нее. Когда вы накатались, можно позвонить хозяину отеля на рецепцию, и он приедет вас забирать.

Основные курорты Италии входят в зону Доломиты супер-ски. Это в первую очередь Селла Ронда – 4 долины, расположенные квадратом, и объединенные между собой трассами и подъемниками. Здесь можно утром начать катание в своей деревне и вечером закончить в ней же, пройдя всю зону по кругу. Очень удобно описывать дугу вместе с солнцем, так и теплее, и видимость лучше. Общая протяженность трасс в зоне Доломиты супер-ски -- 1500 км. Важный плюс Селла Ронды – высота входящих в нее курортов, все они расположены на отметке 1400-1500 метров над уровнем моря. А минус – небольшой перепад высот: от 1400 до 2300-2400 метров. Высоты 3000 метров и ледников тут нет и, следовательно, нет и очень длинных трасс. Зато внутри круга находятся красивейшие старые Доломиты. Их подсвечивает солнце, и любоваться ими сплошное удовольствие, да и катание на них очень разнообразное.

В Селла Ронда входят 4 основные долины. Валь Гардена, Валь ди Фасса, Альта Бадиа и Араббо Мармолада. Каждая из этих долин состоит примерно из 4 основных курортов. Конечно, интереснее всего из них выбирать те деревни, что стоят прямо на Селла Ронде, чтобы с утра до них долго не добираться. В Валь ди Фасса, например, такая деревня всего одна, в Альта Бадиа их 2, а в Араббо Мармоладе нет ни одной. Чем дальше курорт от кругового движения, тем меньше его стоимость.

Другой пункт, на который стоит обратить внимание – близость к аэропорту. Из Украины нет прямых рейсов в аэропорты, расположенные в этих зонах катания, поэтому лететь приходится в ближайшие к итальянским Альпам города, то есть Инсбрук и Тревизо. Если в Австрии все курорты расположены вдоль скоростного шоссе, то в Италии к ним ведет неудобная кривая дорога. Между 4 долинами Селла Ронды есть перевалы, но зимой все они закрыты, поэтому объезжать зону катания приходится по кругу. И, например, из Инсбрука вам будет очень неудобно добираться до Альта Бадии, хотя кажется, что до нее рукой подать. Аэропорт Тревизо хорош тем, что из него относительно безболезненно можно добраться до любой из 4 долин.

Справа от Селла Ронды расположена еще одна долина - Крон Плац, а также отдельный курорт Кортина д’Ампеццо, которую можно сравнить с австрийскими Ишглем или Зельденом. Она стоит на 1500 метрах над уровнем моря, там хороший перепад высот, длинные трассы, но с Селла Рондой она никак не связана. И наконец, еще один отдельно стоящий курорт, но совсем в другой стороне, это Мадонна ди Кампильо. В Мадонне есть пригород Пинзоло со своей небольшой зоной катания. В прошлом году итальянцы связали подъемниками эти две зоны катания, и теперь можно останавливаться  в демократичном Пинзоло и кататься в модной Мадонне ди Кампильо.

Черных трасс в Италии практически нет.   Но если мы говорим о заядлых катальщиках, то им стоит съездить в Альта Бадию, Валь Гардену или Кортину д’Ампеццо. Для семейного отдыха лучше подойдут тихие курорты вокруг горы Крон Плац. Там меньше трасс, они не очень сложные, но там больше перепад высот. Гостиницы семейного типа, очень приличная публика.

Тем, кто ценит après ski, понравятся Кортина д’Ампеццо и Мадонна ди Кампильо. Курорты Селла Ронды в основном маленькие, и шубу там продемонстрировать негде. Даже модная Корвара – маленькая деревушка, и репутацию ей создало расположение на самой Селла Ронде, а не светская жизнь. За развлечениями же стоит ехать в Кортину и Мадонну. Причем в Кортину в высокий сезон едут 50/50 спортсмены и искатели развлечений, а Мадонна – абсолютно светский курорт. И если курорты Южного Тироля – смесь Австрии и Италии, то Мадонна – Италия в чистом виде, здесь нет ничего австрийского. Ни немецкого языка, ни немецкой кухни, ни австрийских работников. Тут также другая ценовая политика. Часть курортов Крон Плац, Селла Ронды и Кортина формируют цену так: в новый год номер стоит 200 евро, а потом 120 евро за ночь. В Мадонне же такого же уровня отели в новый год стоят 400 евро, зато после него сразу падают до 50 евро -- перепад цены достигает 3 раз. Ехать в Мадонну до 12 числа нет смысла, поскольку там очень эксплуатируют русские деньги. Поэтому в качестве трезвой альтернативы Мадонне ди Кампильо стоит рассматривать Кортину д’Ампеццо.

Читайте также:

Сан-Себастьян - МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ В СТРАНЕ БАСКОВ

Сан-Себастьян - МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ В СТРАНЕ БАСКОВ

Оставить отзыв
Так сложилось, что многие испанцы относятся к северной части своей страны с...
Читать далее
«Дизайн-бюро «Элитаж»

«Дизайн-бюро «Элитаж»

Оставить отзыв
Дизайн-студия «Элитаж», принадлежащая владелице туристической компании «Yan...
Читать далее
The Dinarobin Villas. Воплощение тропической элегантности

The Dinarobin Villas. Воплощение тропической элегантности

Оставить отзыв
«Гармония» — второе имя отеля Dinarobin Hotel Golf & Spa. Это место, где во...
Читать далее
Gardens of Babylon

Gardens of Babylon

Оставить отзыв
Gardens of Babylon находится в одном из самых прекрасных районов Бодрума — ...
Читать далее
Verita Luxury Resort (Турция, Анталия)

Verita Luxury Resort (Турция, Анталия)

Оставить отзыв
Vertia Luxury Resort — это новый пятизвездочный бренд, отель, расположенный...
Читать далее