Page 228 - e_YLT#2_2019_#26
P. 228

226       ПУТЕШЕСТВИЯ































         Переход прошел отлично. Многие на судне уже бывали
         в этих краях. Все держали наготове мощные камеры
         и фотоаппаратуру, настраиваясь на встречу. Кто-то вез
         с собой “космические” тюки с техникой, поэтому я со своим
         GoPro смотрелась немного несерьезно. Но мне повезло
         запечатлеть яркие моменты под водой, когда акула
         ударялась о клетку, захватывая наживку.
         На корабле есть большая платформа, с которой удобно
         входить в две надводные и одну подводную клетку,
         которая опускается на 7-10 метров. Погружались по четыре
         человека в клетке без акваланга, подача кислорода
         осуществлялась непосредственно с корабля. Специальные
         грузы обеспечивали возможность стоять в клетке.
         Каждое погружение длилось час. После мы возвращались,
         и опускалась следующая группа. Несмотря на действитель-
         но холодную воду, я находилась в клетке до последнего,
         чтобы ничего не пропустить, ведь сам момент ожидания,
         а потом и встречи с акулой ни с чем не сравнить. Никакого
         страха я не испытывала, наоборот, хотелось продлить эти
         мгновения, настолько очаровали меня эти грациозные рыбы.
         С акулами работают два приманщика. Они профессионалы
         своего дела и, когда чувствуют приближение хищниц,
         забрасывают наживку – тунца, а потом в нужный момент
         дергают за веревку, чтобы акула приблизилась. И так полу-
         чилось, что, когда акула схватила приманку, я оказалась
         вплотную к ней. Нас разделяли только прутья клетки.
         Она очень сильно ударила меня по ноге, от неожиданности
         я потеряла дар речи, но смогла рассмотреть ее глаза,
         ряды зубов и мощное бело-серое тело.








                                                                            Не каждое погружение проходит настолько успешно.
                                                                            Нам рассказывали о случаях, когда дайверы заставали
                                                                            одну-две акулы. Мы встречали множество – и внуши-
                                                                            тельных размеров.
                                                                            Мне не удалось видеть акулу в гипнотическом трансе,
                                                                            научным языком это называется тонической неподвиж-
                                                                            ностью. Погрузить ее в такое состояние могут опытные
                                                                            дайверы: они ловко держат акулу за нос, на котором
                                                                            расположено много нервных окончаний, и переворачивают
                                                                            ее на спину. В таком расслабленном состоянии акулы
                                                                            могут находиться до 15 минут.
                                                                            В целом же гигантским рыбам для обеспечения жизне-
                                                                            деятельности необходимо постоянно быть в движении.
                                                                            Так они спят и бодрствуют, бороздя моря и океаны
                                                                            с приоткрытым ртом, что обуславливает их “улыбку”.
                                                                            В свободное от погружений время мы смотрели познава-
                                                                            тельные фильмы и справочники, делились впечатлениями,
                                                                            что является элементом исследовательской работы.
   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233