Чудо эпохи промышленной революции

Путешествуя по Великобритании, обязательно посетите дивный край Уэльс, который оставит незабываемые впечатления и радостные воспоминания. Это сказочная и невероятно красивая небольшая страна с яркой историей и восхитительными пейзажами, которая привлекает своими достопримечательностями, величественными старинными замками и живописной природой. История одной из древнейших цивилизаций в мире и ее мифы, дошедшие до нас из глубины веков, притягивают в эти места многочисленных туристов и любителей всего необычного. Здесь зародилось множество легенд и волшебных сказок, которые и сейчас любят дети и взрослые во всем мире. Даже на флаге Уэльса изображен красный дракон, напоминающий о древних временах и кельтских королевствах. Страна эльфов и фей, волшебников и рыцарей считается местом, которое вдохновляет и дарит заряд творческой энергии.


Здесь находится больше замков на квадратный километр, чем где-либо в мире, — 641 замок исторического значения: от романтических руин до величественных крепостей. Местная культура самобытна, а валлийский язык — один из древнейших в мире — не только сохранился, но и до сих пор употребляется местными жителями.

А прекрасные пейзажи Уэльса радуют глаз и дарят умиротворение. Большую часть территории страны занимают национальные парки и заповедные районы выдающейся природной красоты — скалистые вершины и зеркальная гладь озер, песчаные бухты и морские заливы. Здесь словно погружаешься в необыкновенную полусказочную атмосферу — бесконечные зеленые холмы вдоль дорог, прелестные овечки, мирно пасущиеся повсюду, чудесные пляжи на побережье Атлантики, величественные средневековые замками, симпатичные старинные городки… Множество интересных мест и исторических достопримечательностей Уэльса поражают воображение и заслуживают внимания, и одно из них — акведук Понткисиллте на северо-востоке страны, который проходит над долиной реки Ди.

Акведуком обычно называют водовод для подачи воды к населенным пунктам из расположенных выше их источников. А точнее — часть водовода в виде моста над оврагом, рекой или дорогой. Достаточно широкие акведуки также используются судами как водный мост. В XIX веке Соединенное Королевство стало ведущей державой в мире по строительству акведуков, обеспечивая водой свои крупнейшие города. Благодаря этому и поныне можно восхищаться красотой акведука Понткисиллте, построенного в 1805 году и до сих пор действующего. И не просто восхищаться, а даже прокатиться по нему на специальной лодке, любуясь восхитительной окружающей природой с высоты. А высота здесь немаленькая — Понткисиллте является самым длинным и высоким акведуком в Великобритании. Если точнее, то высота канала с обеих сторон долины реки Ди составляет 38 метров, а суммарная длина всех его 19 пролетов — 313 метров. В 2009 году акведук Понткисиллте был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «веха в истории гражданской инженерии эпохи промышленной революции». Особо были отмечены его идеальное сочетание со сложным ландшафтом и значительное влияние на последующее строительство мостов.

Спроектировал это грандиозное сооружение, которое можно считать шедевром инженерной мысли и монументальной металлической архитектуры, прославленный инженер Томас Телфорд. Построенные им каналы, дороги и мосты можно и сегодня встретить по всей Великобритании. В строительстве акведука использовались передовые технологии того времени и уникальные местные решения. Судоходный акведук, по которому проходит канал Лланголлен, возвышается на 19 опорах, полых изнутри для уменьшения веса. Это была революционная по тем временам технология. Вообще создание канала, пролегающего по местности с очень сложным ландшафтом, потребовало новых смелых инженерных решений, особенно если учесть, что он строился без шлюзов. Скрепляющий раствор состоял из извести, воды и бычьей крови для пущей крепкости. Для строительства самого желоба и поддерживающих его арок был выбран чугун. Все детали акведука были произведены на специально созданном заводе. Параллельное использование как литых металлических, так и кованых чугунных конструкций позволило сделать арки акведука легкими и прочными, отчего сооружение приобрело монументальный и вместе с тем элегантный облик. Также Томас Телфорд предложил создать пешеходную дорожку, что стало настоящим новшеством в строительстве акведуков. Строительство длилось десять лет — с 1795 года по 1805-й, и потрачено на него было 45 тысяч фунтов стерлингов — весьма приличная сумма по тем временам! Воздвигнутое сооружение позволило не только решить проблему мелкого судоходства в регионе, но и стало настоящим шедевром архитектуры, даже Вальтер Скотт называл его прекраснейшим произведением искусства.

Спустя 200 лет акведук все еще используется и является одним из наиболее загруженных участков канальной сети Великобритании, пропуская около 15 тысяч лодок в год. А прокатиться на лодке по каналу водовода — особенное удовольствие, позволяющее полюбоваться красотой местных пейзажей и заодно немного пощекотать нервы, ведь борта акведука со стороны лодки выше уровня воды всего лишь на 15 см, так что создается впечатление, что вы парите по воздуху!

Читайте также:

Сокровища Каппадокии

Сокровища Каппадокии

Оставить отзыв
Сегодня рынок делового туризма отличается разнообразием предложений. В посл...
Читать далее
Звезда рассвета меж двух морей

Звезда рассвета меж двух морей

Оставить отзыв
Грузия — удивительная страна с удивительной историей. Это место, где за счи...
Читать далее
Лето высокой кухни в Forte Village

Лето высокой кухни в Forte Village

Оставить отзыв
Только в этом сезоне и только для Forte Village плеяда звездных мастеров со...
Читать далее
Sani Hotels - Искушение роскошью

Sani Hotels - Искушение роскошью

Оставить отзыв
Есть ли что-нибудь более ценное, чем счастье — наше и наших близких? Доволь...
Читать далее
OUT OF THE BLUE Capsis Elite Resort. Роскошь в отражении моря...

OUT OF THE BLUE Capsis Elite Resort. Роскошь в отражении моря...

Оставить отзыв
Пятизвездочный отельный комплекс класса «люкс» - OUT OF THE BLUE Capsis Eli...
Читать далее